Великие Православные святыни - части мощей свв. равноап. Константина и Елены, а также часть Древа Честного и Животворящего Креста Господня. - Статьи - Каталог статей - Официальный сайт Уманской епархии УПЦ
Среда, 07.12.2016
Категории каталога
Проповеди [12]
Церковная история нашего края [0]
Расписание богослужений [30]
Статьи [11]
Архипастырь [1]
Благочиния [0]
Статьи и публикации [1]
Форма входа
Поиск
Рекомендуем посетить
 логотип 88х36 портала Православная книга России  Православие и Мир
молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 410
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

Великие Православные святыни - части мощей свв. равноап. Константина и Елены, а также часть Древа Честного и Животворящего Креста Господня.
Интервью
с Преосвященнейшим Пантелеимоном,
епископом Уманским и Звенигородским


- Благословите Владыка! Вашими трудами и заботами в Уманскую епархию прибудут частицы мощей святых равноапостольных Константина и Елены, а также частица Древа Честного и Животворящего Креста Господня. Откуда привезли эти великие христианские святыни?

- Когда в самом начале 90-х годов Украину захватывает политический кризис и церковный раскол, в это время в Киев с Афона привозят часть мощей святых равноапостольных Константина и Елены. Многие христиане могли возносить свои молитвы этим святым, испрашивая у них мир для Церкви и избавление от политических и экономических неурядиц. Со временем эти части мощей, доставленные со святой горы Афон, были переданы Киевскому Спасо-Преображенскому братству и на сегодняшний день хранятся в храме на честь иконы Божией Матери Домостроительницы (Экономиссы) в городе Киеве.

- Почему Вы выбрали время прибытия этих святынь именно во время Великого поста?

- Бесспорно, прибытие такой святыни во время Великого поста – это большая молитвенная помощь и поддержка для наших прихожан. Третья неделя – это середина поста. Посещение частиц мощей святых равноапостольных Константина и Елены в Крестопоклонную неделю – не случайное совпадение. Вся Церковная история ясно свидетельствует о том, что именно Царица Елена, под благочестивым влиянием императора Константина, была избрана обрести и прославить само «живоносное Древо, на нем же распялся Царь и Господь». По церковному уставу на утрене, в канун Крестопоклонной недели, после великого славословия выносят Крест и совершается чин поклонения.

- С какими просьбами верующие чаще обращаются к святым равноапостольным Константину и Елене?

- Обычно верующие испрашивают помощи в тех добродетелях, в которых угодники Божьи преуспели еще при жизни. Если внимательно читать молитву святым равноапостольным Константину и Елене, там ясно формулируются просьба о победе над Церковными ересями и расколами, выходе из экономического кризиса и борьбе с бедностью. При своей жизни император Константин издал ряд указов в которых: «сироты и дети, брошенные родителями, бедные и убогие, которых язычество оставляло без помощи и приюта, приняты были под царское покровительство». Так и сегодня все нуждающиеся в материальном благополучии и обделенные, те у которых собственное дело или бизнес находиться на грани разорения или испытывает трудности, все испрашивают молитвенной помощи у этих святых. Святым равноапостольным Константину и Елене молятся руководители и политики всех уровней, потому что это царь от рождения, который вооружившись крестом, превратил разрозненную державу в великую непобедимую и могущественную христианскую империю.

- Владыка, просветите, откуда пошла православная традиция почитать мощи святых? Где в Святом Писании можно почерпнуть пример благоговейного отношения к мощам угодников Божьих?

- Если мы приступим к изучению Священного Писания, найдем случаи, когда даже платки апостола Павла и тень апостола Петра служили исцелением с верой притекающих к ним людей (обратите внимание на главы Деяний 19, 2; 5, 15). Мы также знаем из Ветхого Завета, как ожил мертвец, которого бросили в гроб пророка Елисея: «…и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13, 21). Исцеление от мощей святых угодников Божиих случаются и в наши дни, и этому есть многочисленные примеры. Святой апостол заповедует нам молиться друг за друга, при том уверяет, что много может усердная молитва праведного (Иак. 5, 16). Значит, молитвы наши к Богу и святым Его при всей Его благости, готовой удовлетворять все наши нужды, не только не излишни, но напротив, весьма нужны и полезны.

- Существуют ли научные доказательства нетления мощей?

Нетление тел святых угодников Божиих не может быть объяснено ни одной из естественных причин. Господь часто сохраняет тела праведников от истления не столько для них самих, достигших уже Небесного Отечества, сколько для нас, странствующих здесь на земле. Сверхъестественные средства, которыми Господь наделил мощи святых угодников Своих, обильны и сегодня ещё продолжают источать чудеса исцеления. Порой достаточно лишь однажды благоговейно приложиться к святым мощам, чтобы получить облегчение в болезни или полное исцеление, особенно когда это делается по благословению старца или духовного лица.

- Можете привести примеры таких исцелений в наши дни?

- Есть много засвидетельствованных случаев благодатной помощи и исцелений от чудотворных икон и мощей святых угодников Божьих. Вседержитель Господь излечивает от совершенно неисцелимых болезней, только нужно обратиться к Нему всем сердцем. Есть очень известная история, свидетелем которой стал я. Одна популярная певица долгие годы не могла иметь детей. Надо заметить, что раньше она, хотя и была верующим человеком, в храм ходила довольно редко. И вот по совету своего духовного отца эта женщина с искренней молитвой и верой стала прибегать к мощам преподобных Киево-Печерской Лавры. Прикладывалась к мощам и помазывалась святым елеем. Вскоре у нее родилась девочка. Это так повлияло на ее духовную жизнь, что теперь она стала регулярно ходить в храм и стараться вести благочестивый образ жизни.

- Но всегда ли происходят исцеления?

- Конечно, исцеления происходят не всегда, потому что, не всегда на это есть воля Божия, ведь часто болезнь посылается по нашим грехам, и если ее отнять – человек может опять вернуться к неправедному пути.

Есть такие случаи, когда человек, получив исцеление, опять возвращался к прежней греховной жизни.

Поэтому нужно со смирением и благодарностью нести свою болезнь, но при этом не терять веры на своё выздоровление.

- Как правильно приступать верующим к мощам святых Божьих угодников?

- Ответом на этот вопрос могут послужить чудесные слова Святителя Иоанна Златоустого: «С пламенною любовию повергнемся пред их останками, облобызаем их раки, ибо многую силу могут иметь раки мучеников, как и кости мучеников имеют важную силу. Будем пребывать при них не только в день сего празднества, но и в другие дни, станем просить, умолять их, чтобы они были нашими покровителями: они многую имеют силу…». В этих словах величайший смысл. Это значит, что верующий человек, сознавая в святых мощах силу и присутствие Духа Божия, должен с молитвой осенить себя крестным знаменем, с благоговением перед ними совершить поклон поцеловать раку или ковчег с частями мощей угодников, умоляя ходатайствовать у Господа. Очень полезно приобрести икону этих святых и приложить к раке, чтобы иметь такую святыню в своем домашнем молитвенном углу.

- Обычно целование мощей происходит после молебных пений и чтения Акафиста. Как должно во время этого моления вести себя христианину?

- В некоторых монастырях и приходах есть очень хорошая традиция соборного пения Акафиста. Каждый прихожанин храма заранее готовит текст акафиста. Когда священник читает кондаки и икосы, прихожане благоговейно стоят, внимая молитве батюшки, а во время пения припевов «Радуйся …» и «Аллилуйя…» все молящиеся вторят хору и возносят песнопения. Так происходит участие каждого верующего в общей молитве.

- Такие молебные пения по традиции часто оканчиваються малым освящением воды. Как потом использовать такую воду?

Воду, которая освящена на малом водосвятии, нужно употреблять внутрь, желательно перед едой, а если человек болен, в любое время в небольшом количестве. Также можно добавлять святую воду в питие. Святой водой можно смазывать или смачивать больные места, кропиться самому и окроплять свои вещи (палату, больничную койку, пищу).

При головных или иных болях можно приложить к больному месту компресс, смоченный святой водой, если ночью мучает бессонница – можно выпить немного этой воды или умыться.

- Многие верующие для своего душевного и телесного исцеления используют елей, освященный у мощей святых Божьих угодников? Как установилась такая традиция?

 - Еще древние христиане с большим благоговением относились к елею из лампад, горевших в храме перед иконами Пресвятой Богородицы, Креста Господня и других святых. Этим намечалась практика употребления елея из лампад для религиозных обрядов – помазывания и добавления в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Им помазываются крестообразно (чело – лоб и больные места).

- Объясните, а как правильно использовать освященное масло в домашних условиях?

- Елей, который освящают у мощей святых Божиих угодников, предназначен для верующих христиан ради врачевания их болезней и отпущения их грехов. Им можно помазываться и добавлять в пищу. Можно пропитать елеем кусочек ткани и ваты и приложить к больному месту. Когда ткань испачкается, станет негодной к употреблению, ее положено сжечь. В мусор выбрасывать нельзя. Также нужно быть внимательными и тем, кто намерен применять елей в пищу. После добавления святого масла такую еду уже выбрасывать нельзя. Поэтому можно посоветовать более удобный способ приема. На кусочек хлеба капают несколько капель масла и таким образом можно принимать утром натощак.

- Дорогой Владыка, подскажите к каким Христианским святыням можно еще прибегнуть больным людям для исцеления?

- Часто не только мощи, но и частица одежды святых Божиих, принадлежащие им предметы по милости Божией обретают чудесные целительные свойства. Находясь во время болезни в постели, можно молиться перед домашними образами и получать чудесную помощь, ведь всякая наша мысль, как говорил блаженный Августин, слышна на небе, а молитва – особенно. Поэтому очень важно больному иметь у своей койки на стене или на больничной тумбочке святые иконы небольшого размера и просить помощи у святых, которые на них изображены.

Существует немало в разной степени целительных святынь, но все они помогают по мере вашей веры. Православная вера – не аптека, не волшебная палочка, не методика оздоровления. Она цельна. В молитве на всякую немощь есть такие слова: «Владыко… если мне полезно, исцели меня вскоре».

Итак, возлюбленные о Господе, будем, прибегать к святым с молитвами нашим без всякого сомнения и с полной верой в действительность их ходатайства за нас пред Богом.

Категория: Статьи | Добавил: Alex (05.03.2010)
Просмотров: 6034 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 1
1  
Спаси Господи!
Очень много полезных советов! Спасибо за советы и за статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz Уманская епархия © 2016